RSS

О хлебе насущном…

17 Ноя

2015-11-17_092820Я не знаю, многие ли из посетителей блога прослушали ответы Доктора наук РАН г-н Глазьева на вопросы г-на Познера. Поэтому я решился обратить ваше внимание на ряд вопросов обозначенных там. В своё время Евгений Максимович Примаков говорил о «некоторых деятелях из правительства», которые на вопрос о роли Государства в рыночной экономике отвечали гайдаровским постулатом о том, что невидимая рука рынка сама все сделает. Г-н Глазьев разъяснил, что ни какой невидимой руки рынка просто нет!! Как только Государство, как регулятор, уходит с рынка, а рынок это не хаос, то место «регулятора» занимают монополисты, спекулянты и прочие ИНТЕРЕСЫ, а в чем суть этих ИНТЕРЕСОВ и пьяному ежу ясно — это НАЖИВА, как я понимаю. И бесполезно убеждать наших либералов — рыночников, ссылаясь на США, страны Евросоюза, Японию, Китай и т.д., в которых Государство не ушло с рынка,
а рулит им — т.е. регулирует. Далее вопрос коснулся производства. По словам Академика Глазьева наше производство загружено на 60%, а в авиастроении, судостроении и того меньше на 25-30%. Т.е. потенциал для роста есть!! Потенциал есть — а роста нет!! Так в чем же дело?? А дело в простом — для производства нет денег!!! Деньги, то есть, но как только они попадают в наши славные Банки, они становятся собственностью Банков, которые отправляют их для спекулятивных сделок на Валютный рынок — Московскую биржу!! Так при спаде ВВП на 10%, доход Биржи составил 80-90% !!! Академик Глазьев предлагает дать деньги нашим славным Банкам, но под гарантии того, что они будут целенаправлен, определены для производства, т.е. в реальный сектор экономики под 0-2% годовых — как в Штатах, к примеру. Но не тут-то было -):))) НЕ ХОТЯТ БАНКИ заниматься этим!! Выходит, мы можем решать вопрос по Крыму, по Сирии, по Востоку Украины и Т.Д., а заставить работать банки в интересах нашего Государства нет сил?? Ну…. ну….. И о ценах. Академик Глазьев отметил, что у нас нет механизма регулирования цен т. е цены на тот или иной продукт или услугу ставится после взгляда на потолок — образно говоря. С этим я столкнулся буквально на днях сам. Решил купить очки +2.5 для просмотра телевизора вечерами. Зашел в один из супермаркетов рядом с домом. Глянул на цены подходящих для меня очков и слегка ошалел -:))) Цена простых очков в обыкновенной оправе пластмассовой была
равной 7 тысячам 800 рублей!!! Я поблагодарил менеджера за внимание -:)) Пошел на рынок и прибрел аналогичные очки +2.5 в пластмассовой оправе за 450 рублей!! Каким образом их цена и на основании чего взлетела до 7тыс 800 рублей видимо ответят либералы. Впрочем, я их ответ знаю. Как знаю и то, что есть причина того, что мы всё слазим и слазим с нефтяной иглы и всё не можем слезть. На этот мой немой вопрос — ответил Академик Глазьев!! Я специально оставил за скобками ряд ответов на вопросы заданные г-н Познером, но одного коснусь — это демократии, т.е. власти народа. Если кто из посетителей блога подскажет мне хоть одну страну, в которой есть эта самая Демократия, я буду весьма благодарен!!

 

Метки: , ,

Добавить комментарий

 
